Федеральные нормативные документы:
- ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (Приказ №1598 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)
- ФГОС образования обучающихся с ОУ (Приказ №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью)
- Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-178807 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 г. № ВК-45207 О внедррении ФГОС ОВЗ. Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО
- Санитарно-эпидемиологические требования для обучающихся с ОВЗ
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
- Распоряжение МинПросвещения о ПП консилиуме
Региональные нормативные документы:
- Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы
- Приказ ГУО администрации города Красноярска №339/п от 29.05.2015г. «Об инклюзивном образовании»
- Постановление Правительства Красноярского края от 05.04.2016 № 155-п. «Об утверждении Порядка обращения за получением денежной компенсации взамен горячего завтрака и горячего обеда обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в краевых государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому, и Порядка ее выплаты»
Локальные акты:
- Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Положение об обучении по адаптированным программам на уровне начального общего и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Мониторинг оценки условий реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, УО
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
- Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Охрана здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Перечень ТСО для обучающихся с ОВЗ
- Электронные образовательные ресурсы
- Модель инклюзивного образования МАОУ СШ № 115
- Положение о рабочей программе узких специалистов
- Положение о порядке разработки АОП
Методические рекомендации:
- Методические рекомендации по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Методические указания при подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к сдаче государственной итоговой аттестации
- Статья «Инклюзивное образование и его возможности в раскрытии личностного потенциала обучающихся с ОВЗ»
- Статья «Особенности проявления и механизмов дисграфии у учащихся 3 классов с задержкой психического развития»
- Мир аутизма
Полезные ссылки:
- Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Головинская Е.Ю. Методическое пособие для администраторов школ, педагогов и родителей учеников с особыми образовательными потребностями 1.09.2016
- Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» Синдром Дауна. Факты
- Краузе М.П. Дети с нарушениями развития психологическая помощь родителям
- Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
- Видеоконференция с участием заместителя министра образования и науки РФ Каганова Вениамина Шаевича. Вебинар посвящён вступлению в законную силу федеральных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Роль семьи в оказании ранней помощи ребенку с особыми потребностями
- Обучение детей с интеллектуальными нарушениями
- Видео с вебинара «Практические аспекты признания лица ограниченно дееспособными защита ограниченно дееспособных, проживающих в ПНИ (опыт Ставрополя)» (27.09.2017)
- Видео с вебинара «Вспомогательные технологии от А до Я» (06.06.2017)
- Видео с вебинара «Разработка специальной индивидуальной программы развития в контексте ФГОС» (23.05.2017)
- Видео с вебинара «Поддерживаемое трудоустройство людей с инвалидностью» (11.05.2017)
- Видео с вебинара «Психолого-педагогическое обследование обучающего с ТМНР» (28.04.2017)
- Видео с круглого стола на тему «Общественное обсуждение Методических рекомендации для образовательных организаций общего образования по проведению мероприятий «Уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок».
- Видео с вебинара «Использование метода Флортайм в работе с детьми с РАС» (21.04.2017)
- Видео с вебинара «Реализация права на образование особого ребенка — юридические вопросы и аспекты» (12.04.2017)
- Статья «Составление штатного расписания при открытии инклюзивных, коррекционных, компенсирующих групп детского сада»
- Видео с вебинара «Стратегическое планирование инклюзивного образования: как сделать школу инклюзивной» (28.03.2017)
- Видео с Межрегиональной конференции по вопросам реализации Концепции ранней помощи в РФ до 2020 года (28.03.2017)
- Видео с Межрегиональной конференции по вопросам реализации Концепции ранней помощи в РФ до 2020 года (28.03.2017)
- Видео с вебинара «Стратегическое планирование инклюзивного образования: как сделать школу инклюзивной» (28.03.2017)
- Видео с вебинара «Развитие сопровождаемого проживания в Нижегородской области Людмила Веко» Часть 1 (27.03.2017)
- Видео с вебинара «Актуальные вопросы сопровождаемого проживания Псков, Андрей Царев» Часть 2 (27.03.2017
- Видео с вебинара «Лечебно-педагогический подход в системе инклюзивного образования» (24.03.2017)
- Видео с вебинара «Создание равных возможностей для учеников с разными образовательными потребностями в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ» (21.03.2017)
- Видео, подготовленное Рособрнадзором «Организация ГИА для участников с ограниченными возможностями здоровья»
- Видео с вебинара «Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с особенностями развития» (10.03.2017)
- Видео с вебинара «Организация образовательного процесса для обучающихся с задержкой психического развития в общеобразовательных организациях» (28.02. 2017)
- Видео с вебинара «Технология командного сотрудничества как условие развития школы инклюзивной направленности» (21.02.2017)
- Видео с семинара — вебинара «Организация применения профессионального стандарта «Педагог психолог (психолог в сфере образования)» (15.02.2017)
- Видео с вебинара «О высшем образовании для людей с инвалидностью» (14.02.2017)
- Видео с вебинара «Ребенок с ментальными нарушениями в образовательной среде школы» – Вебинар третий (08.02.2017)
- Видео с вебинара «Ребенок с ментальными нарушениями в образовательной среде школы » – Вебинар второй (20.12.2016)
- Видео с вебинара «Ребенок с ментальными нарушениями в образовательной среде школы» – Вебинар первый (16.12.2016)
- Видео с вебинара «Организация образовательного процесса для обучающихся с умственной отсталостью в общеобразовательных организациях» (31.01.2017г.)
- Видео с вебинара «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в дошкольном образовании» (21.12. 2016)
- Материалы III Краевого педагогического форума «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): от теории к практике» доступны по ссылке
- Видео с заседания координационной группы по введению ФГОС ОВЗ под руководством Заместителя Министра образования и науки РФ В.Ш. Каганова (30.11.2016 г.)
- Видео с вебинара «Адаптация образовательных программ для обучающихся с расстройствами аутистического спектра» (31.10.2016)
- Видео с вебинара «Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (25.10.2016)
- Видео лекции Б.Кинга «Изменения подходов к пониманию потребностей детей с РАС: Аутизм и сопутствующие нарушения психического здоровья, вопросы диагностики и программ помощи»
- Видео с вебинара «Разработка и реализация ИПРА согласно новому Приказу Минтруда России» (28.09.2016)
- Видео с вебинара «Алгоритм включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс начальной школы» (15.09.2016)
- Видео с Всероссийской конференции по синдрому Дауна (МГПУ, МОСКВА). Тема: «Синдром Дауна. Проблемы и перспективы развития».
- Видеозапись. «Горячая линия» с главным специалистом отдела специального образования министерства образования Красноярского края Е.А. Гришановой по вопросам организации и содержания образования обучающихся с ОВЗ.
- Репортаж об УМЦ «Центр внедрения ФГОС». Региональный канал «Енисей регион», передача «Утро на Енисее» от 23.08.2016 года.
- Видео с конференции: «Современное дошкольное образование: теория и практика эффективного управления». Инклюзия. Образование без границ.
- Видео с заседания Координационного совета по внедрению ФГОС для обучающихся с ОВЗ (21.06.2016 г.).
- Видео с вебинара «Роль психолого-медико-педагогического (психолого-педагогического) консилиума при введении ФГОС»
- Е.Н. Кутепова Организация обучения обучающихся с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.